Автор: Артур Лупашко, основатель Ribas Hotels Group
В любой области есть выдающиеся личности, не только создающие историю, но и определяющие ее дальнейшее развитие. Хочу познакомить вас с известными деятелями, чьи имена стали символами перемен в гостиничной сфере. Все инновации и стандарты, установленные этими людьми, сыграли немаловажную роль в развитии и формировании современной гостиничной индустрии.
Сезар Ритц (1850-1918)
Сезар Ритц – отельер, швейцарец по происхождению, которого называли «король отельеров и отель королей». Сезар Ритц открыл легендарный отель Ритц в 1898 году в Париже. Этот отель стал эпицентром роскоши и установил новые стандарты в гостиничной индустрии.
Сезар Ритц известен своим перфекционизмом, вниманием к деталям и безупречным сервисом. Он ввел такие стандарты, как униформа для сотрудников, круглосуточное обслуживание и ванная комната в каждом номере.
Ритц активно продвигал идею, что клиент всегда прав. Этот принцип стал одним из фундаментальных в гостиничной индустрии.
Конрад Николсон Хилтон (1887-1979)
Американский предприниматель, основатель сети Hilton Hotels. Один из пионеров индустрии гостиничного бизнеса, создавший концепцию мотеля, а также придумавший оценку отелей по звездам, которыми сейчас пользуются во всем мире.
Гостиницы Хилтона были объединены общей концепцией, революционной на гостиничном рынке. Так, все номера предлагали гостям набор удобств, таких как парфюмерия в ванной комнате, халат и тапочки, бар в номере. Особенностью было и то, что в гостинице можно было купить все необходимое для путешественников. Благодаря такой стандартизации гостиницы имели узнаваемый образ.
Кроме того, Конрад Хилтон ввел систему франчайзинга, которая позволила его компании быстро расшириться по всему миру. В настоящее время сеть насчитывает 7000 отелей более чем в 120 странах мира.
Его книга "Будьте моим гостем" стала настольным изданием для основателей и персонала отелей во многих странах.
Джон Уилбур Марриотт (1900-1985)
Американский предприниматель, основатель сети Marriott International. Известен своей инновационной маркетинговой стратегией и ориентацией на клиента.
Он был прирожденным руководителем-практиком, и с большим удовольствием посещал отдаленные гостиницы, которых становилось все больше, где общался с сотрудниками, количество которых постоянно росло, поскольку, по его мнению, именно они являлись секретом успеха. «Позаботьтесь о сотрудниках, и они позаботятся о клиентах», – говорил Джон Уилбур Марриотт менеджерам, и эта позиция легла в основу корпоративной культуры Marriott International.
Кроме того, он ввел программу лояльности Marriott Rewards, которая стала одной из самых популярных в мире и используется до сих пор.
В настоящее время компания Marriott International включает в себя 8700 отелей в 139 странах.
Чарльз Кэммонс Уилсон (1913 – 2003)
Чарльз Кэммонс Уилсон – американский отельер, основавший легендарную сеть отелей Holiday Inn.
Когда-то во время отдыха он испытал на себе некачественное обслуживание и заключил, что гостиничный бизнес – наименее развитая сфера обслуживания во всем мире. В результате Уилсон принял решение создать цепь предприятий, ориентировавшихся на семейное обслуживание, отличавшихся чистотой, удобством и предлагавших ряд дополнительных услуг.
Его называют «отцом современной гостиницы», ведь он совершил революцию в туристической индустрии из-за того, что предложил доступное, комфортное и надежное жилье. И его бизнес-модель позволила Holiday Inn быстро расшириться. В 1960 году бизнес вышел на международный уровень, а к 1964 году по всему миру было более 500 отелей Holiday Inn. В настоящее время бренд Holiday Inn входит в сеть IHG Hotels & Resorts, которая включает в себя 6000 отелей по всему миру.
Изодор Шарп (1931)
Изадор Шарп родился в Канаде, в семье польских евреев-эмигрантов. Он считается одним из выдающихся деятелей в гостиничной индустрии из-за того, что основал гостиничную сеть Four Seasons Hotels and Resorts. Под его руководством она стала одной из ведущих, известной своим безупречным обслуживанием и изысканным дизайном. В настоящее время в сети функционируют 128 гостиниц и курортов в 47 странах.
Шарп написал книгу "FOUR SEASONS: история бизнес-философии компании". Среди секретов его успеха он выделяет высокое качество, безупречный сервис, корпоративную культуру и уникальный бренд. Ну и, конечно, это люди, «уйма хороших людей».
Хорст Шульце (1939)
Немецкий отельер Хорст Шульце начал свою карьеру в гостиничном бизнесе с самых низов. Он является соучредителем Ritz-Carlton – международной сети гостиниц класса "люкс". Под его руководством она стала символом роскоши, изыска и исключительного обслуживания. Ritz-Carlton в настоящее время является частью компании Marriott International, Inc. Бренд насчитывает более 100 отелей в 32 странах.
Шульце считает, что ключ к успеху в гостиничном бизнесе – это не просто предоставление услуг, а создание эмоциональной связи с гостем. В своей работе он стремился к тому, чтобы каждый гость чувствовал себя не только как клиент, но и как часть большой семьи Ritz-Carlton. Шульце акцентировал внимание на мелочах, на персонализированном обслуживании и достижении исключительного качества во всем.
Он является автором ряда книг, в которых раскрыл практические советы по гостиничной сфере, а также дал читателям стимул к развитию бизнеса.
Ричард Чарльз Николас Брэнсон (1950)
Британский предприниматель, основатель Virgin Group, включающий Virgin Hotels. Известен своим нестандартным подходом к бизнесу и стремлением к инновациям. Virgin Hotels позиционируют себя как «гостиницы для людей, ненавидящих гостиницы». Сеть предлагает неформальную атмосферу и современный дизайн.
Virgin Hotels известны своими инновациями в области обслуживания. Например, они предлагают гибкие тарифы и персонализированные услуги, позволяющие гостям выбирать то, что больше всего соответствует их потребностям.
В настоящее время Virgin Hotels включает 6 отелей в Чикаго, Далласе, Нэшвилле, Новом Орлеане, Лас-Вегасе (все – США) и Эдинбурге (Шотландия).
Стоит отметить, что Брэнсон издал ряд книг о бизнесе, в которых рассказал закулисные тайны некоторых из его самых рискованных и смелых бизнес-решений.
Благодаря вкладу этих выдающихся личностей, гостиничная индустрия получила новые стандарты и инновационные подходы. Их влияние распространяется на все уголки мира и вдохновляет гостиничный бизнес на внедрение высоких стандартов обслуживания и разработку новых концепций гостеприимства. В Украине эти стандарты являются источником вдохновения для гостиниц, стремящихся достичь высокого уровня обслуживания и создать неповторимые эксперименты, отвечающие современным потребностям гостей.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе тенденций рынка гостеприимства!