Автор: Светлана Соколова, руководитель отдела рекрутинга

В определенный момент любая компания начинает автоматизировать свою работу. Это обусловлено разными факторами, но главным среди них является оптимизация и ускорение внутренних процессов. В 21 веке использование автоматизации становится ключевым для компаний, желающих оставаться конкурентоспособными и успешными.

Основные проблемы неавтоматизированного бизнеса:

  1. Большое количество времени уходит на циклические процессы.
  2. Неструктурированность данных.
  3. Большое количество ошибок.
  4. Несоблюдение бизнес-логики.

Почему следует автоматизировать бизнес-процессы?

  1. Распределение работы среди сотрудников. Внедрение автоматизированной системы позволяет каждому работнику видеть, какие задачи стоят перед ним и когда их нужно выполнить.
  2. Сокращение влияния человеческого фактора на бизнес-процессы. Это означает избегание потери данных, откладывание простых задач и создание клиентской базы.
  3. Защита данных от кибератак. Автоматизированная система позволяет отслеживать все действия, что значительно упрощает решение вопросов безопасности.

Несмотря на то, что автоматизация стремительно развивается по всему миру, пока невозможно полностью автоматизировать все процессы. Некоторые задачи все еще нуждаются в участии руководителей. Среди них можно выделить поиск и управление персоналом, корпоративную культуру компании и коммуникацию с клиентами. Однако в целом автоматизация может охватить следующие процессы:

  1. Менеджерские. Они относятся к стратегическому управлению компанией и сотрудниками.
  2. Операционные. Включают маркетинг, продажи, техническую поддержку, производство, проектирование.
  3. Сервисные. Системное администрирование, бухгалтерия, логистика и т.д.

Адаптация и обучение персонала в онлайн-системе Sintegrum

Одним из решений автоматизации является сервис Sintegrum, обеспечивающий обучение персонала. В этой программе доступно множество возможностей, а самое главное – вы сможете самостоятельно построить весь процесс с помощью простого интерфейса. Здесь присутствуют разнообразные функции, облегчающие не только усвоение информации человеком, но и процесс подбора, адаптации и ознакомления сотрудников со своими обязанностями.

Например, кандидат может ответить на вопросы в программе еще до принятия на работу, а при адаптации или повышении квалификации руководитель может самостоятельно разработать структуру и последовательность предоставления информации. Благодаря этому весь процесс становится более эффективным и удобным для всех участников.

Первоначально в программе создаются подразделения и должности. Первый этап построения программы – рекрутинг. Он позволяет прописать задания для кандидата по каждой должности: тесты, текстовый вопрос, видео или интервью. При добавлении нового работника в программу за ним можно закрепить ответственного ментора, занимающегося проверкой домашнего задания.

Следующий этап упрощает процесс адаптации сотрудника. Руководители настраивают программу с 0: продумывают материалы, которые хотят поместить в систему, последовательность подачи информации и задач. Сами модули могут содержать текстовые и видеоматериалы, таблицы, картинки и ссылки на внутренние документы компании.

Третий этап – это процесс интеграции. Когда в системе изложен весь учебный материал, закрепленный за определенной должностью и гостиницей.

Четвертым шагом для сотрудника является повышение квалификации. На этом этапе в систему загружаются дополнительные материалы и задачи.

Кроме того, в программе предусмотрена база знаний, где можно разместить дополнительные учебные материалы компании.

Как она работает в Ribas Hotels Group

Работать над внедрением программы Sintegrum мы начали в июле 2021 года. К проекту были привлечены руководители подразделений, менеджеры гостиниц и консультанты (специалисты по гостеприимству). Это достаточно большой объем работы. Первое обучение сотрудники отелей проходили уже в ноябре 2021 года.

В настоящее время она успешно закрывает такую основную задачу в нашей компании, как проведение обучения потенциальным кандидатам на этапе, когда сотрудник прошел собеседование, но еще не начал стажировку. На испытательный срок в гостиницу он приходит уже с определенными знаниями, которые необходимо реализовать на практике.

Кроме того, она помогает нам в структурировании кандидатов, аттестации и повышении квалификации сотрудников.

Мы предоставляем работникам доступ к базе знаний с тренингами и всеми внутренними рабочими документами. Это отличная возможность пройти обучение на любую интересующую их тему. К примеру, если администратору хочется дополнительно развиваться и освоить профессию SMM, то он может найти материалы по этой теме на платформе.

В настоящее время онлайн-обучение занимает достаточный срок, учитывая объем информации, но это значительно сокращает затраты времени менеджера объекта на проведение стажировки, а сам испытательный срок сокращается на 1-2 дня, в зависимости от должности.

Автоматизация процессов – ключевой элемент для достижения эффективности, оптимизации и успеха в современной бизнес-среде. Тщательно выбрав процессы для автоматизации, компания может значительно улучшить свою производительность и быть на шаг впереди конкурентов.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересные новинки на рынке гостеприимства!