Автор: Юлия Косенко, операционный директор Ribas Hotels Group

Онлайн-системы для внутреннего обучения рабочих начали появляться в Украине еще 10 лет назад. Однако в последние годы, когда и внешние обстоятельства, и смена поколения, которому нужно больше геймификации и микрообучения, подталкивали к этому работодателей еще больше.

До этого компании обучали сотрудников, проводя офлайн-тренинги. Сейчас на рынке очень много программ для обучения, помогающих автоматизировать процессы, и действительно есть из чего выбирать. Они включают в себя различные возможности, облегчают работу руководителя и ускоряют процесс адаптации сотрудников.

Плюсы программ для обучения работников

Сейчас такие онлайн системы – это одна из лучших возможностей привлекать людей и формировать команды в условиях кадрового голода. В нашу компанию присоединяются люди, которые никогда не работали в сфере гостеприимства, и благодаря понятной системе обучения мы можем быстро объяснить им стандарты нашей сети. Углубляясь в работу с подобными программами, рассмотрим основные преимущества их использования для руководителей.

Как выбрать систему для внутреннего обучения сотрудников

Когда-то я посещала веб-саммит в Португалии, и мне запомнилось выступление одного руководителя IT-компании. Он рассказывал о том, что они с командой после долгой работы в определенный момент остановились в своем развитии и не могли понять, как двигаться дальше. По его словам, в результате им помогло понимание, что на той стороне экрана есть человек. С этого момента эта компания изменила свой подход к работе. Так и при выборе онлайн-системы обучения не следует забывать, что на той стороне экрана будет человек. Компании нужно найти программу, которая станет полезным инструментом для ее сотрудников, и будет учитывать их интересы как целевой аудитории.

Кроме того, следует определить дополнительные цели: чего вы хотите достичь внедрением программы, на каком из этапов вы будете это обучение применять и для себя разделить, что одна часть информации будет предоставляться на этапе преонбординга, другая часть – на онбординге, то есть определиться в какой период работе новичка будет предоставляться та или иная информация, для того чтобы она отвечала его потребностям в тот же момент работы. Также нужно думать на перспективу и предусмотреть возможности системы. Например, узнать можно ли туда загрузить видео и какого размера, сколько людей может просматривать обучение, заложено ли пространство для масштабирования. Но точно сделать так, чтобы это было удобно и соответствовало ценностям компании.

Также следует учитывать, что процесс переноса данных из одной программы в другую сложен и долог, поэтому лучше продумать все возможные аспекты развития компании заранее.

Онлайн-системы для обучения очень схожи тем, что включают разделение его на этапы. Есть программы, рассчитанные и хорошо работающие на количество сотрудников до 100 человек. Они удобны, но при масштабировании не подходят. Поэтому следует обращать внимание на гибкость платформы.

К примеру, сейчас меняется портрет нашего сотрудника в сторону младших поколений, и теперь, если нет удобной мобильной версии для обучения, большинство рабочих будут недовольны форматом. С другой стороны, у нас большой пул сотрудников на должностях, например, технических сотрудников и горничных, которые не активно пользуются смартфонами, поэтому мобильная версия обучения для них будет неактуальной. Поэтому мы создаем для всех разные условия.

Мы в процессе работы несколько раз меняли платформу, так как менялась сама компания, росла и масштабировалась, изменялась структура, подходы и цели. При этом еще и важным моментом было то, что заинтересованность в учебе периодически снижалась, и нам нужно было применить больше геймификации. Мы идем к тому, чтобы обучение дополнительно влияло на финансовую мотивацию, и учащиеся получали большую заработную плату, чем те, кто не хочет развиваться. Наше стремление – чтобы рабочие путем обучения могли зарабатывать условные баллы, которые они смогут обменивать. Это должно дополнительно стимулировать их к обучению.

Прогнозы по тенденциям в области HR и систем обучения

В будущем компании будут больше конкурировать в обучении, чем в дополнительной мотивации. Количество обучающих программ будет увеличиваться. Я уверена, что в нашей сфере будут создаваться внешние школы гостеприимства от руководящих компаний. Это будет организовано для того, чтобы привлекать новых сотрудников через обучение, а также усилить репутацию бренда.

Кроме того, будет актуальна геймификация. Ведь чем младше становятся наши сотрудники, тем больше меняется наш подход к работе с ними. Поэтому компаниям все больше нужно будет преподносить себя как понятный, интересный бренд. И такой инструмент, как геймификация, дает возможность это сделать.

В последнее время наблюдается тенденция к переходу в офлайн. Люди несколько устали от «зума» и стремятся к личным встречам. Поэтому, по моему мнению, диджитализация в компаниях в дальнейшем будет совмещена с офлайн-составляющей.

Операционное управление отелем Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить тенденции рынка гостеприимства!