В эру автоматизации гостиницы стремятся стать все более инновационными и технологичными. И в этом им помогают современные системы управления объектом. Одним из таких решений является установка электронных замков. На сегодняшний день это уже не просто замок, а целая система контроля и управления отелем. В этой статье мы собрали ответы на вопросы, которые могут возникнуть у отельеров перед тем, как внедрить систему электронных замков в своей гостинице.
Суть технологии
Электронные замки – это не только запорный механизм, но и часть системы контроля и управления отелем. На сегодняшний день они являются неотъемлемой составляющей гостиницы. Не менее 90% новых отелей Украины используют электронные замки, в эту статистику входят также объекты сети Ribas. К тому же, большая часть объектов старого фонда старается провести реконструкцию и внедрить данную технологию.
Примечательно, что системы электронных замков постоянно эволюционируют. Когда-то для открытия использовались магнитные карты, потом бесконтактные карты и браслеты, теперь ключом зачастую является мобильное приложение или цифровой код, который гость автоматически получает при бронировании номера. Только за последний год доля внедрения онлайн-замков в отели выросла на 50% по сравнению со всеми предыдущими годами. Использование гостями смартфона вместо ключа – это без сомнения позитивный опыт, который также привлекает в гостиницу новую аудиторию гостей.
Так, среди преимуществ применения электронных замков для управляющего отелем:
- полный контроль с любой точки мира за функционированием гостиницы;
- возможность быстро реагировать на конфликтную ситуацию, (моментально в удаленном режиме заблокировать либо предоставить доступ определенным лицам);
- способность контролировать заселения и действия персонала.
Преимущества для гостя:
- удобство, поскольку можно использовать свой смартфон вместо ключа;
- автономность, при которой нет необходимости ожидать регистрацию на ресепшене.
Важно отметить, что системы электронных замков применимы абсолютно для любых объектов размещения. Это может быть крупный пятизвездочный отель, небольшой апарт-отель или частные апартаменты. Основная функция, которую выполняют электронные замки – это возможность контроля, а он необходим всем объектам.
Светлана Школьникова, собственник и директор компании Omnitec Systems, привела пример опыта установки электронных замков для крупного апарт-отеля: «Недавно мы внедряли электронные замки для апарт-отеля в Грузии на 10 000 апартаментов, у которых есть свои владельцы. Так, управляющая компания контролирует бизнес, однако каждый собственник апартаментов теперь может удаленно следить за тем, как идут дела в объекте, давать или блокировать доступ, контролировать, чтобы не было подселений».
Как рассказывает Светлана Школьникова, в портфеле их проектов есть и небольшие отели без ресепшена. «В таких гостиницах электронные замки в прямом смысле заменяют персонал. На входной двери обычно устанавливается электронный считыватель или замок, который можно открыть с помощью мобильного приложения, карты или цифрового кода. Гость при бронировании номера получает доступ к входной двери отеля и непосредственно к своему номеру в виде ссылки на мобильное приложение или цифрового кода, который автоматически генерируется программой. Таким образом гость самостоятельно бронирует, селится и пользуется услугами отеля в течение отведенного срока. По истечении даты ключи блокируются. Так, управляющему/администратору нет необходимости находиться в отеле, поскольку контролировать все процессы он может удаленно», – поделилась эксперт.
Насколько это выгодно?
На самом деле, электронные замки, как и CRM- и PMS-системы – абсолютно необходимый инструмент и отели рано или поздно приходят к этому. Если отбросить репутационный момент и просто посчитать расходы и окупаемость, то мы увидим, что средства, вложенные в установку электронных замков возвращаются уже в течение первого года эксплуатации просто за счет невозможности «нечестных» поселений. Так, контроль, который обеспечивают электронные замки и система управления, делают невозможным подселение гостей или скрытие поселения от владельца, что в итоге позволяет получать реальную прибыль. А энергосберегающие устройства, которые также являются частью системы, значительно экономят расходы отеля на электроэнергию.
Кроме того, использование онлайн-замков позволяет значительно сократить расходы на персонал. Особенно это актуально для сезонных отелей. Наличие таких систем дает возможность не закрывать гостиницу в низкий сезон, а продолжать получать прибыль, при этом значительно сократив персонал. Это преимущество объекты оценили с приходом кризиса в результате пандемии.
Легко ли освоить технологию?
На сегодняшний день гостей, которые с удовольствием используют приложение вместо физического ключа-карты, становится все больше. Этому способствует несколько факторов:
- с каждым годом аудитория путешественников только молодеет, поэтому использование гаджетов в отеле – это дополнительный позитивный опыт для гостей, которые привыкли не выпускать из рук смартфоны;
- пандемия, которая ускорила диджитализацию в бизнесе. Использование приложений, в свою очередь, позволяет ограничить контакты с персоналом в отеле или даже полностью исключить их.
Так, например, удобство гостевого мобильного ключа Upkey, который используется в системе компании Omnitec Systems, неоспоримо. Отель вносит в приложение свои контактные телефоны, мессенджеры, геопозицию и гость, установив это приложение, может одним кликом связаться с ресепшеном, либо найти геопозицию гостиницы, если он вдруг заблудился. И все эти действия он может выполнить на интуитивном уровне.
Кроме того, существуют модели электронных замков, которые одновременно открываются не только с помощью приложения, но и цифровым кодом и картой, поэтому гость всегда может выбрать, какой принцип открывания использовать.
Что касается удобства технологии для персонала отеля, то система электронных замков, особенно онлайн-система, – просто незаменимый и интуитивный инструмент контроля. Например, платформа управления OS ACCESS от компании Omnitec Systems находится в облаке, что дает возможность управляющему заходить в программу управления из любой точки мира. Также весь ее функционал дублируется в мобильном приложении управляющего Upkey, таким образом владелец в прямом смысле «носит свой отель в кармане».
Как внедрить электронный замок в интерьер?
Отельеры привыкли к тому, что электронные замки – это ручка на прямоугольной планке, которая часто выглядит достаточно громоздко и не вписывается в интерьер. Однако современные замки выглядят совсем иначе.
Так, например, в ассортименте компании Omnitec Systems есть модель замка, в котором все его части (батарейки, механика, электроника) спрятаны во врезной части, которая монтируется в дверное полотно. Снаружи мы видим только ручку, причем не обязательно привязываться к какой-то конкретной, а можно выбрать ее на свой вкус. Таким образом электронный замок становится частью интерьера, ведь вы можете заказать ручку в определенном стиле, использовать ее также в ванных комнатах и других помещениях, сохраняя единый стиль.
Что предлагает компания Omnitec Systems?
В Украине компания Omnitec Systems представляет испанскую фабрику Omnitec Systems SL, которая специализируется на гостиничных системах контроля доступа уже около 20-ти лет.
Уникальные характеристики электронных замков Omnitec Systems:
- Благодаря технологиям BLE (Bluetooth Low Energy) и Mifare гость может открывать номер смартфоном или бесконтактной картой/браслетом.
- Онлайн-режим, обеспечивающий полный дистанционный контроль за поселениями, бронированиями, передвижением персонала и гостей, дистанционное управление доступом в каждое помещение.
- Контроль доступа в лифты, лестничные клетки, входную дверь и дополнительные помещения, а также интеграция с пожарными сигнализациями.
- Нет необходимости тянуть кабели или использовать дорогие серверы для работы онлайн-системы. Замки автономны и работают на батарейках, а система базируется на внутренней сети Wi-Fi, что упрощает и удешевляет ее интеграцию в отель.
- Высокое качество замков из нержавеющей стали AISI 304 или AISI 316, наличие сертификации IP 56 и противопожарных сертификатов.
- Возможность использования замков в различных погодных условиях.
По словам Светланы Школьниковой, на сегодняшний день самыми востребованными являются электронные замки, работающие в онлайн-режиме. Онлайн-система состоит из нескольких компонентов: программного обеспечения, мобильного приложения, онлайн-шлюзов и непосредственно замка.
Наиболее популярными в компании Omnitec Systems являются электронные замки EVO, SLIM и FLAT.
Электронный замок EVO
Уникальной характеристикой этой модели является ее абсолютный минимализм. Все механизмы EVO (врезной замок, электроника, батарейки, считыватель) спрятаны в дверном полотне, видимой остается только ручка.
Электронный замок SLIM
SLIM – это новая модель, которая собрала в себе все лучшие характеристики различных систем электронных замков. Ее легко можно установить на любые двери, в том числе филенчатые или узкопрофильные металлопластиковые.
Электронный замок FLAT
Данная модель отличается наличием цифровой клавиатуры на лицевой панели замка. То есть кроме карты и мобильного приложения гость может также открывать замок кодом. Этот модель очень популярна среди небольших апарт-отелей без ресепшена или только с дневным ресепшеном, а также апартаментов.
Все перечисленные модели замков являются частью онлайн-системы Omnitec Systems и их можно комбинировать на одном объекте. Так, используя электронные замки Omnitec Systems, отель получает полный контроль над каждым номером и зоной, а также прекрасное дополнение интерьера, что подчеркивает его неповторимость и добавляет привлекательности для гостей.
Операционное управление отелем Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.
Подписывайтесь на блог Ribas Hotels Group, чтобы быть в курсе трендов рынка гостеприимства Украины!