Андрей Маренчук, управляющий партнер группы компаний Ribas Hotels Group, делится опытом и рассказывает, какие отели в ближайшем будущем будут предпочитать туристы и посетители.
Креативная концепция – это то, что делает отель особенным и заставляет гостей возвращаться в него снова и снова. В нее обычно закладывают продолжение местной среды, ее истории и культуры. И именно она прибавляет объекту стоимости. Чем она уникальнее, тем больше заведение выделяется среди других и тем большую ценность представляет для гостей.
Тренды в концепциях отелей
На актуальность тех или иных концепций гостиниц влияют внешние факторы, в частности, мировые тенденции в технологическом прогрессе, экологии и глобализация. Исходя из этих факторов, можно выделить несколько актуальных тенденций, касающихся концепций гостиниц в будущем.
Аутентичность
Один из трендов заключается в поддержании подлинности, ведь туристы всегда стремятся к подобному опыту. Например, когда вы путешествуете по Франции, вы хотите постичь и увидеть в отеле то, что делает страну уникальной.
Также отразить подлинность местности мы пытались в рамках концепции будущего коттеджного городка PÓTAY. Он расположен в поселке Яблуница, поэтому в проекте мы заложили концепцию заброшенного хутора. Это будет прослеживаться как в архитектуре, так и в ландшафтных решениях. Мы планируем отказаться от дополнительного озеленения между домами и хотим посмотреть, как природа будет действовать в той или иной ситуации. Мы делаем это для того, чтобы максимально интегрировать объект в местность.
Визуализация: коттеджный городок PÓTAY в с. Яблуница.
Кроме того, мы проанализировали, что туристы в походах часто останавливаются в заброшенных домах. Нас вдохновила история, что после ночевки в таком доме группа туристов оставляет воду, еду, спички для тех, кто также, возможно, дойдет туда, но не будет иметь всего необходимого. В рамках сервиса мы подумали над тем, что наши дома могут стать брошенным хутором. Хотим, чтобы гости во время выезда оставляли что-нибудь следующим людям, которые заедут в дом. Именно поэтому мы разработали специальные welcome-наборы.
Еще одним нашим будущим проектом будет коттеджный городок с концепцией, знакомой нам всем с детства. Он основан на ностальгии от пребывания в деревне у бабушки. Мы стремимся воспроизвести ту атмосферу, где каждый дом уникален, а во дворе – фруктовые деревья. Через такой подход мы предоставим возможность нашим гостям окунуться в сельскую атмосферу, почувствовать привлекательность простоты и спокойствия, часто теряемых в современной городской среде.
Глобализация
Еще один тренд, ныне охватывающий мир, связан с глобализацией. Особенно популярными становятся экологические инициативы и антидискриминационные движения. Эти глобальные вопросы также отражаются и в концепциях отелей, активно поддерживающих социальные инициативы. Например, одна из гостиниц в Германии присоединилась к движению по защите редких пород обезьян из Красного списка Международного союза охраны природы. В этом отеле каждый уголок пронизан историями об обезьянах, а также там продаются игрушки в виде животных, средства по продаже которых уходят в поддержку обезьян. Это заведение работает не только для прибыли, но и имеет свою миссию. Гости высоко ценят социально ответственные бизнесы, особенно поднимающие неудобные социальные вопросы в своей деятельности. Персонал отеля не только предоставляет гостям сервис, но может поговорить с ними об актуальных проблемах.
На фото: ретрит-отель Graal resort by Ribas в Буковеле.
Еще одним примером является отель международной сети Indigo, входящий в крупную корпорацию IHG. Он расположен в Австралии и схематически не отличается от других, но его концепция имеет особый подтекст. В нем отражена поддержка движения ЛГБТ. Так, в дизайне гостиницы заложена история одного активиста, который в 1980-е годы выходил к австралийскому парламенту в розовом с одиночным пикетом в поддержку движения сообщества. Отель Indigo был создан в контексте поддержки этого направления: весь интерьер пронизан розовыми оттенками, но не настолько, чтобы создать впечатление заведения в стиле Barbie. Так, в дизайне сочетается розовый с более сдержанными цветами: синим, черным и т.д.
Эта гостиница стала не просто местом для проживания, но и символом поддержки ЛГБТ-сообщества. Весь персонал знает его историю и поддерживает ЛГБТ-движение. Они также предоставляют информацию о парадах в городе. Это создает атмосферу безопасности для гостей-членов сообщества ЛГБТ.
Такие проекты являются примерами того, как гостиничные сети могут адаптировать свои гостиницы к потребностям конкретной аудитории, понимая ее ценности и интересы. Они не просто предоставляют услуги, а создают особую атмосферу, отвечающую философии отеля и его гостей.
Продолжение читайте на сайте PRAGMATIKA.MEDIA.
Детальнее о Гостиничном консалтинге от Ribas Hotels Group. Подробнее по ссылке.
Преимущества сотрудничества с Ribas Hotels Group при разработке девелоперских проектов. Подробнее по ссылке.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить экспертные материалы от наших профессионалов!