Гостиничный бизнес несет в себе множество преимуществ и подводных камней одновременно, которые следует знать и учитывать, чтобы избежать материальных потерь перед началом вложения. Если грамотно предусмотреть все факторы, то отель будет приносить стабильную прибыль.
Однако прежде чем открыть такой бизнес, следует взвесить плюсы, минусы и риски этой отрасли.
Преимущества инвестирования в отельный бизнес:
- Быстрая окупаемость. На рынке инвестиций в недвижимость она составляет 7-15 лет;
- Рост капитализации. Успешный отель растет в цене, как объект недвижимости;
- Имидж. Собственники отеля и ресторана иногда используют свой отель, как место деловых встреч.
Недостатки инвестирования в гостиничный бизнес:
- Капиталоемкость. На рентабельный отель (а это от 50 номеров и более с рестораном) необходимы инвестиции от 3 миллионов у.е. и выше.
- Отсутствие квалифицированных управленцев на рынке труда в Украине. Большинство из них работает уже за рубежом. Так же слабо представлен рынок управляющих компаний. Таких фирм сегодня в Украине не более 5, в то время, как в мире их десятки тысяч.
Стоит отметить, что вышеуказанные факторы можно свести на нет, грамотно составив бизнес-план, рассчитав бюджет и разумно подойдя к подбору работников.
Основные риски в гостиничном бизнесе
При входе в любой бизнес необходимо «знать в лицо» все риски, чтобы быть готовым к разрешению возможных проблем. Среди рисков в гостиничном бизнесе:
- Нестабильная политическая ситуация в стране, от которой зависит въездной туризм. Если отель ориентирован на иностранцев, этот риск стоит учитывать в бизнес-планировании.
- Падение цен на коммерческую недвижимость. Украина за свою историю уже 4 раза испытывала финансовые кризисы, которые приводили к падению цен на недвижимость. Пострадали те, кто покупал и инвестировал на пике стоимости за м2, а запускал отель или продавал его после падения.
- Преждевременная необходимость в реновации и ребрендинге. Неэффективное управление может привести к тому, что отель “износится” раньше расчетного периода амортизации и это потребует непредвиденных расходов на реновацию или репутация отеля будет испорчена отзывами и в целом, что потребует ребрендинг.
Основные этапы открытия гостиницы
- Разработка концепции и бизнес-модели отеля. На этой стадии ведется исследование рынка, разрабатывается концепция гостиницы, технологии здания на проектирование. Также создается архитектурный эскиз и формируется финансовая модель.
- Сопровождение проектирования и строительства проекта. Этот этап предусматривает предпроектные, проектные и строительно-монтажные работы. Также он включает комплектацию будущей гостиницы.
- Подготовка отеля к эксплуатации и Запуск гостиницы. На данном этапе формируются отдел кадров и продаж, финансовое и юридическое подразделения, маркетинговая и PR часть коллектива, которые обеспечивают бесперебойную работу объекта при запуске и дальнейшем функционировании.
Украинские реалии: новые возможности
Безусловно, открытие гостиницы в Украине имеет свою специфику. В условиях пандемии коронавируса многие предприниматели отложили идею по открытию отеля в дальний ящик. Однако, несмотря на карантин, в Украине продолжают открываться новые объекты. В частности, в декабре 2020 года в Буковеле открылся отель Ribas Karpaty. Он пользуется активным спросом, следовательно, люди не перестали ездить на отдых, активно реанимируя внутренний туризм. Напротив, ситуация с закрытием границ в большинстве стран сейчас дает возможность украинским предпринимателям показать новый уровень гостиничного сервиса в Украине.
За более детальной консультацией касательно открытия гостиницы обращайтесь к компании Ribas Hotels Group, которая специализируется на управлении гостиничной недвижимостью, маркетинговом продвижении отеля и консалтинге.
Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе событий на рынке гостеприимства!