Автор: Юлия Косенко, операционная директор Ribas Hotels Group

В мире гостеприимства конкуренция чрезвычайно высока, и владение гостиницей требует от владельцев не только эстетического оформления и комфортного расположения, но и стратегического управления для достижения успеха. Одной из ключевых стратегий, оказывающих огромное положительное влияние на эффективность и рентабельность отеля, является сотрудничество с управляющей компанией. Наличие опытной гостиничной управляющей компании может превратить обычный объект в высокотехнологичный и стратегический бизнес. Рассмотрим некоторые ключевые преимущества, которые владельцы гостиниц получают благодаря участию в проекте управляющей компании.

Возможность стратегического развития

Управляющая компания позволяет отелям эффективно функционировать на разных уровнях. То есть в ее обязанности входит разработка стратегий, операционная деятельность, контроль и многие другие аспекты.

Например, владелец гостиницы не всегда может позволить себе финансового директора, выполняющего не только обязанности бухгалтера. А у тех, кто может себе это позволить, не всегда достаточный бюджет для привлечения генерального менеджера, который имеет необходимый уровень компетентности для достижения стратегических целей.

Кроме того, управляя гостиницей собственноручно, владелец не может эффективно организовать отдел обучения, особенно, если номерной фонд объекта составляет всего 50-70 номеров. Это касается и других ключевых аспектов, таких как маркетинг, продажи и PR.

Наличие положительного имиджа

Фактически, когда заходит управляющая компания, у нее есть большая база гостей. В том числе в гостинице под управлением работают отделы PR и маркетинга, которые она использует для своего продвижения. Другими словами, благодаря высокому уровню доверия к управляющей компании улучшается репутация объекта, которым она управляет.

Увеличение стоимости размещения

Наличие управляющей компании всегда влияет на стоимость размещения в отеле. Так, учитывая больший спектр услуг, закрываемых управляющей компанией, увеличивается и цена.

Наша компания после начала управления гостиницами всегда меняет среднюю цену за ночь. К примеру, в WOL.07 by Ribas в Буковеле стоимость 1 ночи до нашего управления составляла около 2000 гривен. Когда мы зашли в проект, оно стало 4000 гривен.

На фото: апарт-отель WOL.07 by Ribas

Также мы формируем дополнительные услуги, влияющие на ценообразование. Есть примеры, когда дополнительные услуги отеля приносили прибыль. Это может быть ресторан. В отеле Helios by Ribas от доходной части ресторана наблюдался рост на 50%.

Возможность не заниматься микроменеджментом

Перспектива избежать микроменеджмент открывает для владельца отеля возможность просто наслаждаться бизнесом. Он владеет гостиницей, получает отчеты^ у него есть команда, которая постоянно находится на связи.

Управляющая компания Ribas Hotels Group, управляющая сетью гостиниц, предоставляет владельцам заведений ряд существенных преимуществ, что способствует более эффективному и прибыльному управлению отелем. Перейдем к рассмотрению особенностей нашего подхода.

Секреты управления гостиницами от Ribas Hotels Group

В своей работе мы стремимся к особому подходу к клиентам. Сохранение связи с гостями и партнерами – важная задача, и для нас это не просто долг, а настоящая миссия. И его можно условно объединить в треугольник, на который мы ориентируемся: партнеры (собственники бизнеса), наши гости, наша команда.

Что касается непосредственно наших инструментов для удовлетворения потребностей партнеров и гостей – рассмотрим их ниже.

Наша команда Ribas Hotels Group стремится к постоянным изменениям и усовершенствованиям, поэтому задает себе вопрос: «Почему это так, а не иначе?». И этот фокус на постоянных улучшениях – ключевой элемент нашего успеха как руководящей компании. Мы верим в то, что наши изменения – это наш результат, поэтому сосредотачиваемся на деталях и совершенствуем каждый аспект обслуживания. Мы делаем наши отели особенными для гостей.

Начинать сотрудничество лучше к строительству

Мы уверены, что самое важное в проекте – технология. Если она будет нарушена, то расходная часть может быть очень большой. Да, на этапе проектирования можно сделать много лишнего или не учесть что-то очень важное.

Чтобы построить отель, необходимо заранее понимать, как он будет работать. Следует разработать концепцию, портрет гостя, а также предусмотреть конкретные элементы, такие как размеры номеров, количество комнат, дополнительные услуги, наличие служебных комнат, организацию движения гостей и сотрудников. Следовательно, необходимо предусмотреть управление качеством отеля.

На фото: отель DIDUKH Eco-Hotel & SPA

Даже при проектировании служебных зон принципиально правильно выбрать их размещение, разделяя их от гостевых зон. Ошибки в расположении, например оборудование отопления среди гостевой зоны, могут влиять на логистику и операционные процессы, увеличивая затраты и потребность в большем количестве персонала. Важно тщательно учитывать все аспекты, начиная с количества лифтов и заканчивая размером служебных помещений. Неправильно подобранные решения могут привести к дополнительным затратам на переработку в будущем.

Разрабатывая концепцию и проект гостиницы, следует обращаться к опытной команде, которая может оптимально рассчитать операционные и технические аспекты, и дальше управлять доходом гостиницы. Заходя в проект как управляющая компания с самого начала, мы имеем возможность создать гостиницу, которая не только эффективно работает, но и отвечает потребностям гостей.

Наша компания имеет многолетний опыт в управлении гостиницами и сейчас работает с проектами в Украине и мире. В настоящее время в портфеле Ribas Hotels Group 28 отелей в управлении и 26 на стадии проектирования и строительства.

Подробнее об услуге Операционное управление гостинично-ресторанным бизнесом читайте по ссылке. Сотрудничество в разработке девелоперских проектов.