Управление

Инвестиции

Никакой воды: финансовый менеджмент в отелях

7 минут, 05 февраля 2020

Состоялся финальный модуль Марафона для отельеров по обучению современным подходам к управлению отелями. Он был посвящен теме финансового менеджмента в современном отеле. Спикер модуля — Артем Боболев.

Мероприятие прошло под патронатом Одесской региональной торгово-промышленной палаты. При поддержке Центра поддержки бизнеса./p>

Партнеры Марафона:

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) по инициативе Европейского союза #EU4Business.

Платформа управленческого развития Advance

При участии: Управляющая компания Ribas Hotels Group

Боли:

  • Банки всегда на стороне клиента: возвращают деньги после отмены транзакции, после отказа гостя, даже если оно произошло после выселения из отеля.
  • Нет четкого понимания, как правильно распределять затраты.
  • Как определить эффективна гостиница или нет? По каким показателям измерять?
  • Как не утонуть в «операционке»?
  • Как оприходовать излишки продуктов в ресторане гостиницы?
  • Какая система мотивации сотрудников наиболее эффективна?
  • Возникают конфликты с кухней при разработке нового, более дорогого по себестоимости блюда.
  • Как списывать блюда и потраченные на него продукты — если оно невкусное?

Инсайты:

  • Максимизация прибыли объекта возможна только при условии координации всех подразделений;
  • Из вышесказанного следует понимать, что отель — это огромный механизм, под одной крышей которого собраны разные виды деятельности: 1. проживание; 2. питание; 3. досуг; 4. SPA и т.д.
  • Сегодняшний доллар стоит дороже, чем тот, который заработают в будущем. Причины: 1. инфляция; 2. риск неполучения; 3. надежность, 4. альтернативные доходы, издержки.
  • Финансист на вашем объекте не является бухгалтером, так как:
  • бухгалтер ведет летопись учетной системы предприятия,
  • а финансист рассматривает каждый платеж, как инвестицию.
  • Наиболее точную картину результатов операционной деятельности отражает финансовая отчетность по методу начисления — отчет о прибылях и убытках.
  • Если вы владелец крупной компании — на следующий год закладывайте курс доллара на уровне 27 грн. Евро по отношению в доллару — 1:1.
  • В Украине еще нет объекта гостеприимства, в котором автоматизировано абсолютно все. Не существует единой кнопки, которая может свести отчеты или процессы и упорядочить их.
  • В продолжение темы: гостиничный бизнес — это многогранный механизм, слаженная работа которого состоит из взаимодействия различных подразделений. Поэтому, чтобы эффективно распределять траты эти департаменты могу выставлять друг другу счета. Например: ресторан может выставлять счета службе приема и размещения гостей.
  • Если вы хотите поднять заработную плату сотрудникам, необходимо поднять доходную часть. Это можно сделать, увеличив цены за проживание, дополнительные услуги, стоимость блюд в меню ресторана.
  • Когда сводите коэффициенты — расшифровывайте их: прописывайте что получилось, что — нет. Оставляйте рекомендации, к каким показателям следует подходить в следующем отчетном периоде.
  • Форма дебиторской задолженности должна быть не больше 30 дней.

Приводим основные тезисы модуля по финансовому менеджменту отелей.

Коэффициенты финансовой отчетности

Гостиничнo-ресторанный бизнес — это многогранный механизм, слаженная работа которого состоит из взаимодействия различных подразделений.

Насколько сильна эта синергия показывают отчеты. Отметим, что в финансовом менеджменте наиболее весомыми принято считать такие коэффициенты:

  • ликвидности;
  • деловой активности;
  • рентабельности;
  • платежеспособности и структуры капитала;
  • рыночной активности.

Необходимо в обязательно порядке расшифровывать эти данные: фиксировать что получилось, что — нет. Оставлять рекомендации, на какие показатели следует обратить более пристальное внимание в следующем отчетном периоде.

Точка безубыточности гостиницы

Для начала определим, с какими издержками работает среднестатистический отель:

  • фиксированными (FIXED COSTS): не изменяются и не зависят от объема продаж отеля;
  • переменными (VARIABLE COSTS): прямо пропорциональны объему продаж;
  • переменными транзакционными (VARIABLE TRANSACTION COSTS): возникают при получении отелем бронирований.
  • переменными транзакционными (VARIABLE OPERATING COSTS): актуальны при генерировании, удержании и обслуживании спроса.

Пример:

Вот как это выглядит в графическом изложении:

Основные показатели деятельности гостиницы

Их необходимо мониторить с особой тщательностью и высокой регулярностью.

Rooms Department:
ADR = Rooms Revenue/Rooms Sold
RevPAR = Rooms Revenue/Rooms Available
Occupancy,% = Rooms Sold/Rooms Available
Average Length of Stay = Rooms Occupied/Departures
GOPPAR = GOP/Rooms Available.

Зарплатный фонд

Вопрос повышения заработной платы линейным сотрудникам особенно актуален в нынешних реалиях украинского рынка труда. Однако, прежде чем идти на этот, безусловно, необходимый шаг, нужно сначала повысить доходную часть. Это возможно сделать:

  • увеличив цены за проживание,
  • подняв стоимость дополнительных услуг,
  • повысив стоимость блюд в меню ресторана.

Концепция стоимости денег во времени

Базис:

  • «сегодняшний доллар стоит дороже, чем доллар полученный в будущем»;
  • Причины:
  • риск неполучения прибыли;
  • инфляция;
  • альтернативные доходы/издержки

Текущая стоимость PV (сегодняшний доллар) — это стоимость на сегодняшний день будущей суммы доходов с поправкой на риск, выражающийся через ставку дисконта.

Будущая стоимость FV (завтрашний доллар) — стоимость вложенных в дело денег через определенное время с учетом определенной ставки процента.

Наглядные материалы предоставлены Артемом Боболевым
Фото: пресс-служба Аdvance

Свяжитесь с нами!